Люневильская вышивка крючком — схемы с описанием и мастер-классы для начинающих, фото идеи красивой вышивки

Старинное французское искусство вышивки 19 столетия остается популярным в 21 веке. Его изящество и красота удивляет тонкостью исполнения.


Содержание

Французское очарование индийского происхождения

Утонченная люневильская вышивка позволяет создавать шедевры рукоделия. Эта старинная техника имеет интересную историю. Мода невероятно обогатилась в эпоху завоевания Наполеона.

Из восточных стран Бонапарт привез образцы изумительной вышивки на тонкой ткани. Индийские вышивальщицы пользовались крючком особой конструкции.

Так во Францию попала красивая вышивка, которая стала именоваться по названию местечка Люневилль.

Здесь она стала профессиональным занятием, быстро распространилась по европейским странам.

Люневильская техника дает большую возможность для творчества, ведь кроме ниток в вышивке используются бусинки, шелк, блестки, камешки, цветные нити.

Внешне вышивка похожа на изящное кружево, часто такое рукоделие используется для вечерних нарядов.

Как и в прошедшие столетия нежной вышивкой украшают кошельки, сумочки. Хорошо смотрится она на джинсовой ткани.

На основе люневильской вышивки получаются эффектные картины.

Материалы для работы

Для качественной вышивки надо выбирать хорошие материалы. Если трудно найти инструменты для вышивки, то можно заказать в интернете.

Нитки для вышивки

Для французской вышивки подойдут любые нитки, важно чтобы они были прочными. Их задачей является удерживать тяжелые бусинки, несколько страз, узелки.

На льняной ткани хорошо смотрится мулине, для ткани вечернего платья подойдет более тонкая нить. Для сумок применяют хлопковые или шерстяные нити в мотках. Их обычно покупают для вязания.

Сумки чаще протираются, поэтому нитки должны быть прочными. Самыми популярными среди вышивальщиц являются вискозные нити, они реже скручиваются.

Особенностью люневильской техники является изысканность и утонченность. По этой причине нитки надо выбирать близкие по тону к тканевой основе или нейтральных оттенков.

Особый крючок

Для люневильской вышивки используется крючок с особым заостренным носиком. Он способен проколоть любую ткань. Крючок состоит из иглы и ручки, которая её зажимает.

Часто продается вышивальный набор с ручкой и комплектом иголок разной толщины. При использовании бусин и пайеток надо выбирать иглу в соответствии с отверстиями в этих элементах.

Совет! Вышивать можно обычной иглой, но специальным люневильским крючком получится быстрее и ровнее.

Пяльцы и рамки

Пяльцы являются непременным инструментом для старинной вышивки, потому что руками трудно удержать ткань натянутой. От натяжения материала страдает скорость исполнения.

Пяльцы лучше выбирать с винтом, для хорошего контроля натяжения. На традиционных пяльцах материал начинает провисать в конце работы.

При закреплении ткани в пяльцах с винтом ее надо постепенно натягивать с двух противоположных сторон, добиваясь максимального эффекта. Проверить качество натяжения можно щелчком по ткани.

Звук будет звонкий, как барабанный. Для вышивки часто используют рамки Q-snap. Они надежно держат ткань со всех сторон. Их обычно применяют при вышивке гобеленов.

Выбор ткани

Профессиональные работы выполняются на сетке «Люкс» из Италии. Эта ткань не тянется, имеет среднюю жесткость, мелкие ячейки. Но она дорогая, чтобы на ней тренироваться.

Начинающим мастерицам для первых изделий надо выбирать следующие ткани:

  • Креп – полупрозрачный, применяется при изготовлении гардин.
  • Органза шелковая — самый удобный в работе материал, но дорого стоит.
  • Органза полиэстеровая — есть недостаток: бликует при попадании света.

Сумки надо выполнять из войлока, он ровный и прочный, узор на нем хорошо просматривается.

Часто вышивку выполняют на тонкой ткани, затем пришивают ее к прочной основе, например, так поступают с основой из кожи, расшивают обувь.

Факт! Для люневильской вышивки подходят разнообразные ткани – бархат шифон, муслин, все виды шерсти. Важно, чтобы стежки не стягивали поверхность.

Освоение вышивки

Для обучения надо взять ткань и нитки, а бусинки и пайетки оставить на второй этап. Основу люневильской вышивки составляет тамбурный шов. Надо освоить его выполнение при помощи крючка.

Алгоритм вышивки:

  1. Ткань прочно закрепить на пяльцах.
  2. На свободном конце нити завязать узелок. Нитка будет располагаться с изнаночной стороны ткани.
  3. Вколоть крючок в ткань, протянуть на лицевую часть, закрепить, сделав несколько проколов.
  4. Делаем первый стежок. Вводим крючок в ткань, захватываем нитку, поворачиваем крючок на 180 градусов против часовой стрелки.
  5. Вытягиваем петлю на лицевую сторону на нужную длину.
  6. Делаем следующий прокол и стежок. Затем вытягиваем петлю через предыдущую. Тем, кто вязал цепочку воздушных петель обычным крючком, получится быстрее освоить этот шов.

После освоения тамбурного шва надо выполнить с его помощью небольшой узор, чтобы научится делать ровные стежки разной длины.

Интересно! У люневильской вышивки как будто отсутствует изнаночная сторона. С одной стороны блестящая со стразами и пайетками, с другой стороны, аккуратная и элегантная вышивка тамбурным швом.

Пришивание бисера

Перед началом вышивки снизу ткани располагается нить, на неё надо заранее нанизать бусины или бисер в зависимости от вышивки. Один стежок пришивает одну бусинку:

  • Ее мастерица берет указательным и большим пальцем левой руки. Остальные пальцы держат нитку.
  • Далее крючок прокалывает ткань. Бусинку прижимают к ткани с нижней стороны.
  • Крючок захватывает нитку под бусинкой, тем самым прижимая, то есть, пришивая ее к ткани. Крючок выводится наверх.
  • С одной стороны ткани получается аккуратный тамбурный шов, с другой ровно пришитый ряд бусинок.

Совет! Следует стараться, делать длину стежков одинаковыми. Когда ткань натянута, а стежки слишком маленькие, то узор может деформироваться.

Начало работы

В таком рукоделии важно начало процесса. Узор, приготовленный для вышивания надо нанести на ткань маркером для ткани или при помощи копировальной бумаги.

Специалисты не рекомендуют использовать для этих целей обычный карандаш или ручку, они повреждают ткань. Новичкам лучше пользоваться уже готовыми трафаретами.

Мастерицы часто используют в своей работе старинный метод – припорашивание.

Способ припорашивания

  • Для припорашивания надо взять кальку, приложить ее к тканевой основе, обколоть тонкой иглой. В результате на ткани и кальке остаются микроскопические отверстия.
  • Кальку с тканью соединяют булавками, сверху посыпают особым порошком. Его можно купить в магазине или приготовить самостоятельно.
  • В домашних условиях используют синьку, смесь керосина и мела.
  • Порошок забивается в отверстия и образует контур нужного узора. После окончания работы изделие стирают, порошок легко вымывается.

В 21 веке набирает популярность старинная техника изящной вышивки. Она покоряет нежностью, изящным исполнением, тонкой работой.

Повторить люневильскую вышивку можно при старательном исполнении техники. Французское рукоделие требует усидчивости, терпения и художественного вкуса.

Так создаются великолепные шедевры на ткани, достойные восхищения.

Фото люневильской вышивки

Автор статьи:
Добавить комментарий